Для чего нужен воздушный фильтр?
Как известно, поступающий воздух не является стерильным и чистым. Если его не очищать должным образом, пыль, сажа и пыльца могут попасть в цилиндр и прилипнуть к его стенкам. Песок и другие мелкие твердые частицы действуют как абразивы. Не менее опасна и влага в воздухе, которая может быстро привести к коррозии. В таких условиях двигатель долго не прослужит. Воздух, поступающий в цилиндры, очищается воздушным фильтром.
Для фильтрующего элемента используется специальная бумага. В последнее время часто используются микропористые синтетические смолы. Такие материалы прочнее и эффективнее очищают проходящий воздух от мелкой пыли и грязи. Специальные пропитки задерживают влагу и пары бензина, улавливают моторное масло и другие жидкости.
Фильтрующие материалы обычно многослойны. Верхний слой задерживает самые крупные частицы, а последующие слои с более мелкими порами обеспечивают более тонкую фильтрацию. В результате получается воздух практически идеальной чистоты.
Почему и как часто необходимо производить замену фильтрующего элемента?
Когда фильтр загрязняется, его пропускная способность снижается, и содержание воздуха в топливно-воздушной смеси уменьшается. В результате в цилиндры двигателя поступает концентрированная смесь, и расход топлива увеличивается. В какой-то момент загрязнение фильтра достигает критического уровня, воздуха для воспламенения топлива становится слишком мало, и двигатель начинает глохнуть.
Другими признаками засорения воздушного фильтра являются хлопающие звуки из глушителя, черный дым из выхлопных труб и индикатор Check Engine на приборной панели.
Периодическая замена фильтрующего элемента позволяет избежать всех этих неприятностей и обеспечить стабильную работу силового агрегата.
Регулярная замена фильтрующего элемента поможет избежать этих проблем и обеспечит стабильную работу силового агрегата.
Лифан Солано 630 оснащен воздушным фильтром панельного типа (фильтрующим элементом). Оригинальный номер детали (артикул) по каталогу - B1109130.
Производитель предписывает заменять его через каждые 10 000 километров пробега или не реже одного раза в полгода. Если автомобиль эксплуатируется в условиях сильного загрязнения воздуха, рекомендуется производить замену чаще. Загрязнение фильтрующего элемента и необходимость его замены можно определить по внешнему виду самого фильтра, при открытии корпуса воздушного фильтра. Визуальный осмотр следует проводить каждые 5 000 км.
Инструкция по замене воздушного фильтра в Lifan Solano 630 своими руками:
Процедура замены воздушного фильтра Lifan Solano 630 своими руками
Процесс замены очень прост и не занимает много времени. Для этого не требуется специальных навыков, а единственным инструментом является крестовая отвертка. Также рекомендуется иметь под рукой пылесос на случай попадания мусора внутрь корпуса.
На Lifan Solano 630 пластиковый корпус воздушного фильтра расположен под капотом ближе к левой стороне машины (коробка с черной трапециевидной крышкой справа от двигателя).
Процедура замены выглядит следующим образом.
- Снимите декоративную крышку двигателя для облегчения доступа.
- Если жгут проводов не позволяет снять крышку фильтра, сожмите зажим разъема и отсоедините наконечник от датчика массового расхода воздуха. При этом не забудьте отсоединить отрицательный провод от аккумулятора. - Выверните два крестообразных винта, крепящих крышку корпуса фильтра по бокам. Со стороны двигателя крышка удерживается на месте защелкой.
- Поднимите крышку и извлеките фильтрующий элемент из корпуса.
- Если внутренняя поверхность корпуса загрязнена, протрите ее пылесосом или влажной тканью. Установите новый элемент и выполните сборку в обратном порядке. На этом операция завершена.