Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы в его цилиндры поступало как топливо, так и воздух. Объем воздуха, необходимый для оптимального сгорания, превышает объем топлива примерно в 15 раз. Оба компонента воздушно-топливной смеси требуют тщательной очистки. В противном случае, если грязь попадает в двигатель, это может привести к его быстрому выходу из строя.
Для чего нужен воздушный фильтр
Забортный воздух, который поступает в двигатель, не является идеально чистым. Если его не очищать, в цилиндры могут попадать пыль, сажа и цветочная пыльца, которые оседают на стенках. Твердые частицы, такие как песок, действуют как абразив и могут нанести повреждения. Влага в воздухе также представляет опасность, так как может вызвать коррозию. В этих условиях двигатель не сможет работать длительное время. Воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего в цилиндры. Он использует специальные фильтрующие материалы, такие как разновидности бумаги или микропористая синтетика, которые обеспечивают более эффективное удаление мельчайших частиц грязи и пыли. Также фильтр содержит пропитки, которые задерживают влагу, бензиновые пары, моторное масло и другие жидкости.
Фильтрующий материал обычно имеет многослойную структуру, где верхний слой задерживает крупные частицы, а последующие слои с меньшими порами осуществляют более тонкую фильтрацию. Это позволяет обеспечить выходящий воздух почти идеальной чистоты.
Почему и как часто необходимо производить замену фильтрующего элемента
Со временем, когда фильтр загрязняется, его пропускная способность уменьшается, что приводит к снижению содержания воздуха в топливовоздушной смеси. В результате в цилиндры двигателя попадает более богатая смесь, что повышает расход топлива. При достижении критического уровня загрязнения фильтра, воздуха становится недостаточно для зажигания топлива, что приводит к проблемам с работой двигателя. О забитом воздушным фильтром могут свидетельствовать и другие признаки, такие как хлопки из глушителя, черный дым из выхлопной трубы, а также включение индикатора Check Engine на приборной панели. Регулярная замена фильтрующего элемента позволяет избежать всех этих проблем и обеспечить надежную работу двигателя.
В Jac S5 установлен воздушный фильтр панельного типа, также известный как фильтрующий элемент. Его оригинальный номер по каталогу - 1109130U1510. Производитель рекомендует менять фильтр каждые 5 тысяч километров пробега или не реже, чем раз в год. Если автомобиль эксплуатируется в условиях с высокой загрязненностью воздуха, замена рекомендуется проводить чаще. Чтобы оценить степень загрязнения фильтрующего элемента и определить необходимость его замены, можно осмотреть его внешний вид, открыв крышку корпуса. Визуальный осмотр стоит проводить каждые 5-6 тысяч километров.
Вы можете посмотреть наличие запчастей на Джак С5, просто нажав на ссылку - Каталог запчастей на JAC S5
Забортный воздух, который поступает в двигатель, не является идеально чистым. Если его не очищать, в цилиндры могут попадать пыль, сажа и цветочная пыльца, которые оседают на стенках. Твердые частицы, такие как песок, действуют как абразив и могут нанести повреждения. Влага в воздухе также представляет опасность, так как может вызвать коррозию. В этих условиях двигатель не сможет работать длительное время. Воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего в цилиндры. Он использует специальные фильтрующие материалы, такие как разновидности бумаги или микропористая синтетика, которые обеспечивают более эффективное удаление мельчайших частиц грязи и пыли. Также фильтр содержит пропитки, которые задерживают влагу, бензиновые пары, моторное масло и другие жидкости.
Фильтрующий материал обычно имеет многослойную структуру, где верхний слой задерживает крупные частицы, а последующие слои с меньшими порами осуществляют более тонкую фильтрацию. Это позволяет обеспечить выходящий воздух почти идеальной чистоты.
Почему и как часто необходимо производить замену фильтрующего элемента
Со временем, когда фильтр загрязняется, его пропускная способность уменьшается, что приводит к снижению содержания воздуха в топливовоздушной смеси. В результате в цилиндры двигателя попадает более богатая смесь, что повышает расход топлива. При достижении критического уровня загрязнения фильтра, воздуха становится недостаточно для зажигания топлива, что приводит к проблемам с работой двигателя. О забитом воздушным фильтром могут свидетельствовать и другие признаки, такие как хлопки из глушителя, черный дым из выхлопной трубы, а также включение индикатора Check Engine на приборной панели. Регулярная замена фильтрующего элемента позволяет избежать всех этих проблем и обеспечить надежную работу двигателя.
В Jac S5 установлен воздушный фильтр панельного типа, также известный как фильтрующий элемент. Его оригинальный номер по каталогу - 1109130U1510. Производитель рекомендует менять фильтр каждые 5 тысяч километров пробега или не реже, чем раз в год. Если автомобиль эксплуатируется в условиях с высокой загрязненностью воздуха, замена рекомендуется проводить чаще. Чтобы оценить степень загрязнения фильтрующего элемента и определить необходимость его замены, можно осмотреть его внешний вид, открыв крышку корпуса. Визуальный осмотр стоит проводить каждые 5-6 тысяч километров.
Вы можете посмотреть наличие запчастей на Джак С5, просто нажав на ссылку - Каталог запчастей на JAC S5
Инструкция по замене воздушного фильтра в Jac J5 своими руками
Процесс замены воздушного фильтра достаточно прост и займет немного времени. Не требуются специальные навыки, и вам понадобится только крестообразная отвертка. Если вам потребуется снять фильтр в сборе с корпусом, вам также понадобится отвертка с плоским лезвием и ключи размером 10 и 12. Настоятельно рекомендуется иметь под рукой пылесос, чтобы удалить скопившуюся грязь внутри корпуса.
На вашем автомобиле Jac J5 пластиковый корпус воздушного фильтра находится под капотом ближе к левой стороне автомобиля (как показано на фото, коробка с черной трапециевидной крышкой справа от двигателя).
- Для удобства доступа снимите декоративную крышку двигателя.
- Если жгут с проводами мешает снять крышку фильтра, снимите фишку с датчика массового расхода воздуха, сжав фиксаторы разъема. Не забудьте предварительно отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи!
- Открутите два винта с крестообразными шлицами, которыми крышка корпуса фильтра крепится сбоку. Со стороны двигателя крышка фиксируется защелками.
- Поднимите крышку и достаньте из корпуса фильтрующий элемент.
- Если внутри корпуса имеется грязь, проведите его очистку с помощью пылесоса или влажной ветоши. Установите новый элемент и соберите все в обратном порядке. На этом операция завершена.
Если необходимо снять фильтр в сборе:
- отключите "минус" АКБ и отсоедините разъем датчика, как указано выше;
- ослабьте хомут и отсоедините воздухоподводящий рукав;
- освободите топливный шланг из держателя, который находится на боковой стороне крышки корпуса за воздухоподводящим рукавом;
- открутите болт крепления и снимите воздушный фильтр вместе с датчиком массового расхода воздуха.