Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы в его цилиндры поступало как топливо, так и воздух. Объем воздуха, требуемый для сгорания, превышает объем топлива примерно в 15 раз. Оба компонента воздушно-топливной смеси нуждаются в тщательной очистке. В противном случае, грязь, попадающая в двигатель, может привести к его быстрому выходу из строя.
Для чего нужен воздушный фильтр
Воздух, который поступает в двигатель, не является совершенно чистым. Если его не очищать, то пыль, сажа и цветочная пыль могут попадать в цилиндры и оседать на стенках. Твердые частицы, такие как песок, действуют как абразив и могут навредить двигателю. Влага, содержащаяся в воздухе, также является опасным фактором и может привести к коррозии. Поэтому очистка поступающего в цилиндры воздуха осуществляется с помощью воздушного фильтра.
Воздушный фильтр обычно использует специальные виды бумаги или микропористую синтетику в качестве фильтрующего материала. Эти материалы обладают высокой прочностью и эффективно очищают воздух от мельчайших частиц грязи и пыли. Они также способны задерживать влагу, бензиновые пары, моторное масло и другие жидкости благодаря специальным пропиткам.
Фильтрующий материал, обычно, имеет структуру с несколькими слоями. Верхний слой задерживает крупные частицы, а последующие слои, с меньшими порами, обеспечивают более тонкую фильтрацию. В результате получается воздух практически идеально чистый.
Воздушный фильтр обычно использует специальные виды бумаги или микропористую синтетику в качестве фильтрующего материала. Эти материалы обладают высокой прочностью и эффективно очищают воздух от мельчайших частиц грязи и пыли. Они также способны задерживать влагу, бензиновые пары, моторное масло и другие жидкости благодаря специальным пропиткам.
Фильтрующий материал, обычно, имеет структуру с несколькими слоями. Верхний слой задерживает крупные частицы, а последующие слои, с меньшими порами, обеспечивают более тонкую фильтрацию. В результате получается воздух практически идеально чистый.
Почему и как часто необходимо производить замену фильтрующего элемента
По мере загрязнения фильтра его пропускная способность уменьшается, что приводит к снижению содержания воздуха в топливно-воздушной смеси. В результате двигатель будет работать с обогащенной смесью, что повлечет за собой увеличение расхода топлива. При достижении критического уровня загрязнения фильтра, воздуха может стать недостаточно для воспламенения топлива, что приведет к проблемам с работой двигателя.
Кроме того, сигналы о загрязнении фильтра могут быть заметны по нескольким признакам, таким как хлопки из глушителя, черный дым из выхлопной трубы и индикатор Check Engine, который загорается на приборной панели.
Для предотвращения таких проблем и обеспечения стабильной работы двигателя рекомендуется периодически менять фильтрующий элемент. В Хавал H9 используется воздушный фильтр панельного типа с номером оригинальной детали 1109110XKV08A, который обеспечивает эффективную фильтрацию.
Производитель рекомендует менять воздушный фильтр каждые 5 тысяч километров пробега или раз в полгода, и чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях с высокой загрязненностью воздуха. Состояние фильтрующего элемента и необходимость его замены можно оценить визуально, осмотрев крышку корпуса каждые 5-6 тысяч километров.
Кроме того, сигналы о загрязнении фильтра могут быть заметны по нескольким признакам, таким как хлопки из глушителя, черный дым из выхлопной трубы и индикатор Check Engine, который загорается на приборной панели.
Для предотвращения таких проблем и обеспечения стабильной работы двигателя рекомендуется периодически менять фильтрующий элемент. В Хавал H9 используется воздушный фильтр панельного типа с номером оригинальной детали 1109110XKV08A, который обеспечивает эффективную фильтрацию.
Производитель рекомендует менять воздушный фильтр каждые 5 тысяч километров пробега или раз в полгода, и чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях с высокой загрязненностью воздуха. Состояние фильтрующего элемента и необходимость его замены можно оценить визуально, осмотрев крышку корпуса каждые 5-6 тысяч километров.
Инструкция по замене воздушного фильтра в Хавейл Н9 своими руками
Процесс замены воздушного фильтра достаточно прост и не займет много времени. Нет необходимости в специальных навыках, требуется только крестообразная отвертка в качестве инструмента. Если вам потребуется снять фильтр вместе с корпусом, вам также потребуется отвертка с плоским лезвием и ключи на 10 и 12 размеры. Будет полезно иметь под рукой пылесос, на случай если внутри корпуса скопилась грязь. В случае с Haval H9, пластиковый корпус воздушного фильтра находится под капотом, ближе к левой стороне автомобиля.
Процедура замены такова.
- Для удобства доступа снимите декоративную крышку двигателя.
- Если жгут с проводами мешает снять крышку фильтра, снимите фишку с датчика массового расхода воздуха, сжав фиксаторы разъема. Не забудьте предварительно отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи!
- Открутите два винта с крестообразными шлицами, которыми крышка корпуса фильтра крепится сбоку. Со стороны двигателя крышка фиксируется защелками.
- Поднимите крышку и достаньте из корпуса фильтрующий элемент.
- Если внутри корпуса имеется грязь, проведите его очистку с помощью пылесоса или влажной ветоши. Установите новый элемент и соберите все в обратном порядке. На этом операция завершена.
Таким нехитрым способом вы сможете заменить воздушный фильтр на Haval H9 самостоятельно.