Для чего нужен воздушный фильтр?
Забортный воздух, как известно, не отличается стерильной чистотой. Если его не очищать, пыль, сажа, цветочная пыльца будут проникать в цилиндры и оседать на их стенках. Песок и другие мелкие твердые частицы будут действовать подобно абразиву. Не менее опасна содержащаяся в воздухе влага, которая способна быстро привести к коррозии. В таких условиях двигатель долго не протянет. Очисткой подаваемого в цилиндры воздуха как раз и занимается воздушный фильтр.
В качестве фильтрующего элемента используются специальные разновидности бумаги. В последнее время все чаще применяют микропористую синтетику. Такие материалы значительно прочнее и позволяют эффективнее очищать проходящий через них воздух от мельчайших частиц грязи и пыли. Специальные пропитки задерживают влагу и бензиновые пары, улавливают моторное масло и другие жидкости.
Обычно фильтрующий материал имеет многослойную структуру. Верхний слой задерживает самые крупные частицы, а последующие, с меньшими порами, осуществляют более тонкую фильтрацию. В итоге на выходе получается воздух почти идеальной чистоты.
Почему и как часто необходимо производить замену фильтрующего элемента?
По мере загрязнения фильтра его пропускная способность снижается, а значит, содержание воздуха в топливовоздушной смеси уменьшается. В результате в цилиндры двигателя будет поступать обогащенная смесь, а расход топлива возрастет. В какой-то момент загрязнение фильтра может достичь критического уровня, при котором воздуха будет слишком мало для воспламенения топлива, и мотор попросту станет глохнуть.
О том, что воздушный фильтр забит, говорят и другие признаки — хлопки из глушителя, черный дым из выхлопной трубы, а также загорание индикатора Check Engine на приборной панели.
Периодическая замена фильтрующего элемента позволяет избежать всех этих неприятностей и обеспечить стабильную работу силового агрегата.
В Хайма 3 устанавливается воздушный фильтр (фильтрующий элемент) панельного типа. Номер оригинальной детали по каталогу (part number) — FPV4-13-Z40AL1.
Производитель предписывает менять его через каждые 10 тысяч километров пробега или не реже, чем раз в полгода. Если автомобиль эксплуатируется в условиях с высокой загрязненностью воздуха, то производить замену рекомендуется чаще. Оценить степень загрязнения фильтрующего элемента и необходимость его замены можно по внешнему виду, открыв крышку корпуса. Визуальный осмотр стоит проводить через каждые 5-6 тысяч километров.
Посмотреть наличие запчастей на Хайма 3, вы можете нажав на ссылку - Каталог запчастей на Haima 3
Инструкция по замене воздушного фильтра в Haima 3 своими руками
Процесс замены довольно прост и не займет много времени. Специальные навыки не нужны, а из инструментов потребуется лишь крестообразная отвертка. Желательно также иметь под рукой пылесос на случай, если внутри корпуса, скопилась грязь.
На Haima 3 пластиковый корпус воздушного фильтра расположен под капотом ближе к левой стороне машины.
Процедура замены такова.
- Для удобства доступа снимите декоративную крышку двигателя.
- Если жгут с проводами мешает снять крышку фильтра, снимите фишку с датчика массового расхода воздуха, сжав фиксаторы разъема. Не забудьте предварительно отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи!
- Открутите два винта с крестообразными шлицами, которыми крышка корпуса фильтра крепится сбоку. Со стороны двигателя крышка фиксируется защелками.
- Поднимите крышку и достаньте из корпуса фильтрующий элемент.
- Если внутри корпуса имеется грязь, проведите его очистку с помощью пылесоса или влажной ветоши. Установите новый элемент и соберите все в обратном порядке. На этом операция завершена.