Jac S3 - когда в последний раз меняли воздушный фильтр?

Воздушный фильтр необходим для очистки забираемого воздуха, который часто содержит пыль, сажу, цветочную пыль и другие твердые частицы. Если этот воздух не очищается, эти загрязнения могут проникнуть в цилиндры двигателя и осесть на его стенках, действуя подобно абразиву. Влага, содержащаяся в воздухе, также может повредить двигатель из-за возможной коррозии. Воздушный фильтр предотвращает это, производя очистку подаваемого воздуха перед его поступлением в цилиндры.

Для чего нужен воздушный фильтр

В процессе фильтрации воздуха в двигателе используются специальные разновидности бумаги или микропористая синтетика. В последние годы все чаще применяются именно синтетические материалы, так как они обладают большей прочностью и способны более эффективно очищать воздух от мельчайших частиц грязи и пыли. Кроме того, фильтры имеют специальные пропитки, которые улавливают влагу, бензиновые пары, моторное масло и другие жидкости.

Обычно фильтрующий материал состоит из нескольких слоев. Верхний слой задерживает крупные частицы, а последующие слои с меньшими порами осуществляют более тонкую фильтрацию. В результате получается воздух почти идеальной чистоты.

Почему и как часто необходимо производить замену фильтрующего элемента

Когда фильтр загрязняется, его пропускная способность уменьшается, что в свою очередь приводит к снижению содержания воздуха в топливо-воздушной смеси. В результате в цилиндры двигателя поступает более богатая смесь, что приводит к увеличению расхода топлива. Загрязнение фильтра может достичь критического уровня, при котором будет недостаточно воздуха для воспламенения топлива, что может привести к проблемам с работой двигателя, вплоть до его остановки.

Помимо этого, наличие других признаков, таких как хлопки из глушителя, черный дым из выхлопной трубы и загорание индикатора Check Engine на приборной панели, может указывать на забитый воздушный фильтр.

Регулярная замена фильтрующего элемента поможет избежать всех этих проблем и обеспечить стабильную работу двигателя. В автомобиле Jac S3 устанавливается воздушный фильтр панельного типа с номером оригинальной детали 1109120U2210.

Производитель рекомендует менять воздушный фильтр через каждые 5 тысяч километров пробега или не реже, чем раз в год. Если автомобиль эксплуатируется в условиях с высокой загрязненностью воздуха, замена рекомендуется проводить чаще. Чтобы оценить степень загрязнения фильтрующего элемента и определить необходимость его замены можно провести визуальный осмотр, открыв крышку корпуса. Рекомендуется проводить визуальный осмотр каждые 5-6 тысяч километров пробега.

Чтобы купить воздушный фильтр для автомобиля Jac S3, вы можете воспользоваться интернет-магазином "OOOVE".

Инструкция по замене воздушного фильтра в Jac 3 своими руками

Замена фильтра воздушного элемента довольно проста и не требует много времени. Для этого необходима крестообразная отвертка. В случае, если необходимо снять фильтр вместе с корпусом, потребуются также отвертка с плоским лезвием и ключи на 10 и 12. Будет полезно иметь под рукой пылесос, чтобы очистить корпус от накопившейся грязи.

В автомобиле Jac S3 пластиковый корпус воздушного фильтра находится под капотом, ближе к левой стороне автомобиля.

Процедура замены такова.

  • Для удобства доступа снимите декоративную крышку двигателя.
  • Если жгут с проводами мешает снять крышку фильтра, снимите фишку с датчика массового расхода воздуха, сжав фиксаторы разъема. Не забудьте предварительно отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи!
  • Открутите два винта с крестообразными шлицами, которыми крышка корпуса фильтра крепится сбоку. Со стороны двигателя крышка фиксируется защелками.
  • Поднимите крышку и достаньте из корпуса фильтрующий элемент.
  • Если внутри корпуса имеется грязь, проведите его очистку с помощью пылесоса или влажной ветоши. Установите новый элемент и соберите все в обратном порядке. На этом операция завершена.

Если необходимо снять фильтр в сборе:

  • отключите "минус" АКБ и отсоедините разъем датчика, как указано выше;
  • ослабьте хомут и отсоедините воздухоподводящий рукав;
  • освободите топливный шланг из держателя, который находится на боковой стороне крышки корпуса за воздухоподводящим рукавом;
  • открутите болты крепления и снимите воздушный фильтр вместе с датчиком массового расхода воздуха.