Jac J7 - меняем воздушный фильтр - самостоятельно.

Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания в его цилиндры должно поступать не только топливо, но и воздух. Причем требуемый объем воздуха примерно в 15 раз превышает объем горючего. Оба компонента воздушнотопливной смеси требуют тщательной очистки. В противном случае грязь, попадающая в двигатель, быстро выведет его из строя.

Для чего нужен воздушный фильтр

Забортный воздух, как известно, не отличается стерильной чистотой. Если его не очищать, пыль, сажа, цветочная пыльца будут проникать в цилиндры и оседать на их стенках. Песок и другие мелкие твердые частицы будут действовать подобно абразиву. Не менее опасна содержащаяся в воздухе влага, которая способна быстро привести к коррозии. В таких условиях двигатель долго не протянет. Очисткой подаваемого в цилиндры воздуха как раз и занимается воздушный фильтр.

В качестве фильтрующего элемента используются специальные разновидности бумаги. В последнее время все чаще применяют микропористую синтетику. Такие материалы значительно прочнее и позволяют эффективнее очищать проходящий через них воздух от мельчайших частиц грязи и пыли. Специальные пропитки задерживают влагу и бензиновые пары, улавливают моторное масло и другие жидкости.

Обычно фильтрующий материал имеет многослойную структуру. Верхний слой задерживает самые крупные частицы, а последующие, с меньшими порами, осуществляют более тонкую фильтрацию. В итоге на выходе получается воздух почти идеальной чистоты.

Почему и как часто необходимо производить замену фильтрующего элемента

По мере загрязнения фильтра его пропускная способность снижается, а значит, содержание воздуха в топливовоздушной смеси уменьшается. В результате в цилиндры двигателя будет поступать обогащенная смесь, а расход топлива возрастет. В какой-то момент загрязнение фильтра может достичь критического уровня, при котором воздуха будет слишком мало для воспламенения топлива, и мотор попросту станет глохнуть.

О том, что воздушный фильтр забит, говорят и другие признаки — хлопки из глушителя, черный дым из выхлопной трубы, а также загорание индикатора Check Engine на приборной панели.

Периодическая замена фильтрующего элемента позволяет избежать всех этих неприятностей и обеспечить стабильную работу силового агрегата.

В Jac J7 устанавливается воздушный фильтр (фильтрующий элемент) панельного типа. Номер оригинальной детали по каталогу (артикул)— 1109130V5070.

Производитель рекомендует менять воздушный фильтр автомобиля каждые 5 тысяч километров пробега, или не реже, чем раз в полгода. В случае эксплуатации автомобиля в условиях с высокой загрязненностью воздуха, замена фильтра рекомендуется выполнять чаще. Для оценки степени загрязнения фильтрующего элемента и необходимости его замены можно произвести визуальный осмотр, открыв крышку корпуса. Рекомендуется осмотр проводить каждые 5-6 тысяч километров.

Инструкция по замене воздушного фильтра в Jac J7 своими руками

Процесс замены довольно прост и не займет много времени. Специальные навыки не нужны, а из инструментов потребуется лишь крестообразная отвертка. Если возникнет необходимость снять фильтр в сборе вместе с корпусом, то дополнительно понадобится отвертка с плоским лезвием и ключи на 10 и 12. Желательно также иметь под рукой пылесос на случай, если внутри корпуса скопилась грязь.

На Jac J7 пластиковый корпус воздушного фильтра расположен под капотом ближе к левой стороне машины.

Процедура замены такова.

  • Для удобства доступа снимите декоративную крышку двигателя.
  • Если жгут с проводами мешает снять крышку фильтра, снимите фишку с датчика массового расхода воздуха, сжав фиксаторы разъема. Не забудьте предварительно отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи!
  • Открутите два винта с крестообразными шлицами, которыми крышка корпуса фильтра крепится сбоку. Со стороны двигателя крышка фиксируется защелками.
  • Поднимите крышку и достаньте из корпуса фильтрующий элемент.
  • Если внутри корпуса имеется грязь, проведите его очистку с помощью пылесоса или влажной ветоши. Установите новый элемент и соберите все в обратном порядке. На этом операция завершена.

Если необходимо снять фильтр в сборе:

  • отключите "минус" АКБ и отсоедините разъем датчика, как указано выше;
  • ослабьте хомут и отсоедините воздухоподводящий рукав;
  • освободите топливный шланг из держателя, который находится на боковой стороне крышки корпуса за воздухоподводящим рукавом;
  • открутите болты и снимите воздушный фильтр вместе с датчиком массового расхода воздуха.
Таким образом, вы сможете сами самостоятельно поменять воздушный фильтр на JAC J7, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. И сэкономите свои деньги. Купить фильтр воздушный на JAC J7 вы можете в интернет магазине OOOVE.